Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Рекомендации от производителя приборов учета воды: Завышенные показания счётчика воды: что делать и куда обращаться?

Оригинал статьи взят отсюда: http://meter.ru/ru/news/2014/05/23/pokazaniya_shetchikov/

Внимание!!! По поводу поверки новых счетчиков!

Если Вам предложили поверить счетчики, а они у Вас - новые, ГОНИТЕ таких поверщиков в шею!!!

Первоначальную поверку приборы учета проходят на предприятии-изготовителе (о чем свидетельствет клеймо в паспорте).

Сообщаем Вам, что приборы учета приобретенные Вами и имеющие паспорт нуждаются в поверке - НЕ РАНЕЕ срока указанного с даты изготовления + указанный в паспорте межповерочный интервал (ранее такой срок был 4 или 6 лет, в большинстве счетчиков последнего поколения это как правило - 6 лет).

   К сожалению, некоторые недобросовестные ЖСК, действующие вкупе с недобросовестными метрологическими службами, используя своё служебное положение вынуждают людей, не владеющих информацией, поверять совершенно новые счетчики!

Какой процент погрешности считается допустимым.

В метрологии различают несколько переменных, определяющих расход воды для той или иной погрешности.

Qmin - минимальный (возьмем его усредненное значение - 0,05м³/ч;

Qt - переходный (0,15м³/ч)

Qmax - максимальный (3м³/ч).

Да, есть еще номинальный (Qn), но для нас он не так важен.

Так вот, когда метролог осуществляет замеры погрешности прибора при проливе воды в диапазоне от Qmin до Qt (мы - для проведения измерений используем поток воды в 0,05м³/ч и проливаем 5 литров воды через аппарат) погрешность показаний прибора не должна превышать 5%.

При так называемом "среднем" проливе (мы используем расход воды 0,3м³/ч и проливе 10л.) погрешность уже не должна превышать 2%. В том числе и при максимальном проливе.

Указанные здесь цифры даны в усредненном варианте. Показания и погрешности именно Вашего аппарата Вы можете посмотреть в паспорте к нему. Но, как правило, это показатели действительны для большинства используемых приборов учета.

Кстати, как стало нам известно совсем недавно, одна  компания, работающая в нашем городе, установила допустимый уровень погрешности счетчиков в 10% (в обход к установленным нормативам), самовольно повысив порог ровно в 2 раза!

Так что будьте бдительны!

Нюансы поверки Ваших счетчиков...

   Статистика поверок говорит о том, что по истечение 6-7 лет, счетчики воды имеют значительную погрешность

(порядка 40-50% случаев). И, как правило, эта погрешность учета не в сторону потребителя. То есть, представляете, при погрешности Вашего счетчика, скажем на 20-30% (распространенный вариант), на каждые 10 куб.м. потреблённой воды, Вы оплачиваете еще 2-3 куб.м. виртуальной... Как Вам такой расклад?

   Теперь задумайтесь, а те компании, которые занимаются исключительно поверкой и ничем больше -  заинтересованы, чтобы Ваши счетчики прошли поверку? Ведь если что, они не заработают  денег ... А только потратят их и время, приезжая к Вам. И, получается, если Ваш счетчик еще крутит крыльчаткой, он уже "автоматом" пройдет поверку, даже если и "привирает" так слегка...(и хорошо, если в Вашу сторону - что вряд ли).  И если так, то может быть тогда есть смысл подыскать компанию, которая не только может поверять счетчики, но и их оперативно менять, в случае чего? Ведь тогда процент правильности поверки вырастает в разы! Задумайтесь над этим. Это очень важно!